Сборка началась с кабины и склейки крыльев с мотогондолами, что бы задуть нутрянку за один проход в нужные цвета.
В кабине обошелся почти без доработок, благо деталировка у Эдуарда хороша, а простое и цветное травление еще больше украшает кабине и упрощает работу. От себя я добавил буквально парочку проводков. Все ремни примерил, склеил и подогнул до покраски, что бы потом просто водрузить их по месту. Чашку сиденья стрелка-радиста пришлось немного облагородить, сточив стенки по кромке, иначе получалась очень такая весомая, бронированная сидушка.
Краем глаза взглянув на фотографии других моделей и прототипов нашел первый косячок Эдика. Чехи предлагают клеить ремни пилота поверх спинки, а на самом то деле они проходили сквозь нее. Взял бормашинку и исправил это недоразумение.
Почти все машины Мессершмитта имели такую особенность конструкции, как продольный шов по верху и низу фюзеляжа. На моделях он приходится на стык половинок деталей и это немного усложняет процесс его имитации. Подумав, решил схитрить и снял фаску с кромок деталей до склейки. Правда на радостях сточил больше, чем стоило бы, и потом шов все равно пришлось облагораживать.
Глядя на уже собранные модели 110ых мессеров, да и просто на все модели, стоящие на полки решил я немного разнообразить внешний вид модели и отклонить рули высоты. Сказано - сделано. Немного возни с пилкой и ножом и черновой результат у меня в руках. Пилкой рули направления были отделены от стабилизаторов, а прямоугольная часть были вырезана отдельно и возвращена на свое место. Стык предварительно зашпаклеван.
Настало время красить кабину.
Тут я решил немного схитрить. Вобще сначала я не собирался хоть сколько-то углубляться в матчасть, но не смог. А раз уж кресла переделывал, то можно и дальше пойти. Инструкция предлагает красить кабину в RLM-66 (темно-серый, если по русски). Но черная по сути кабина на модели покрашенной в черный цвет? Все же сольется в одно пятно. После небольшого копания в матчасти выяснилось, что кабина могла быть и RLM 02(светло-серый цвет), если машина выпуска конца 1940-начала 1941 года. В итоге я решил сделать промежуточный вариант, когда кабину пилота в соответствии с приказом Минестерства Авиации в части уже перекрасили в RLM 66, а вот до остальной части кабины руки не дошли. Судя по тому что пишут знающие люди - такое встречалось.
Ну а дальше - все просто. Все детали были закреплены на зубочистках при помощи патафикса, намешана краска, задуты два цвета(оба мешались на глаз, в легком приступе алхимии, мешались акрилы от Акана,Тамии и Валлехо).
Мелочовка была окрашена кистью. Потом потертости сухой кистью под местами где пилоты ерзали ногами, и чуток на кромках кресел. По черному и темно-серому прошелся сухой кистью со светло-серым. А потом сделал смывку в своем ленивом стиле, без покрытия лаком. По сути это даже не смывка, а фильтр. На самом деле не лучший подход, лучше так не делать, не всегда получается нормально.
Кроме кабины были склеены крылья, и мотогондолы. Тут проявляется суть проблем этой модели. Центрирующих штифтов по сути нет, клеится все в стык, а на стыке крыло-капот вылезает большая щель, ладно хоть подгонкой убирается уступ по этому же стыку.
На законцовках были вырезаны БАНО, точнее просто те места, на которых они условно показаны расшивкой. Это безобразие надо заменить на детали из цветного прозрачного пластика.
Ну и нос. Eduard дает возможность открыть крышку оружейного отсека и показать его внутреннее убранство. Только вот особой красотой оно не блещет, да и ломать облик самолета открытым носом не хочется, темболее есть уже один "раздетый" 110ый. Так что я поступил самым наглым образом - просто собрал две половинки носа, вставив в них только пластиковую распорку для поддержания формы. Вся остальная начинка осталась на литниках. А стволы пулеметов поставлю смоляные, в самом конце работы. Кстати тут лучше всего заметная проблема этого набора от эдика. Если присмотреться к фотографиям выше, то видно, что пластик идет нескольких разных оттенков. И отливки отчаются не только цветом, но и качеством. Половина отливок нормальная, а половина - замыленная, в облое, с пропадающей расшивкой и тд. Как к примеру деталь носа.
Наконец настало время соединять вместе все основные детали. Что бы избавиться от очень заметного уступа между фюзеляжем и оружейным отсеком на носу пришлось вставить полоску пластика между половинками фюзеляжа перед кабиной. В остальном же стыковка прошла нормально. В стабилизаторе просверлил отверстия облегчения в лонжероне, которые должно быть видно при отклоненных рулях высоты.
После этого наступил самый скучный и занудный этап сборки модели - заделка швов. Шпалевка и шкурка в руки и вперед...