Все же собрал еще одну модель самолета. С перерывом в пол года после А-20. При этом И-16 для меня - самолет особенный. За все время, пока я хоть как то клею его модели я "собирал" и-16 не один раз. Но наконец то получилось что-то путное. Собиралась модель легко(не привычно для АРК), почти как тамия. Шпаклевать почти ничего не пришлось. При покраске столкнулся с ужасным качеством зеленой краски от Акана, пришлось сильно повозиться с моделью. В итоге покраска далека от идеала. Сначала думал собрать модель из коробки, но потом открыл книжку и... В итоге изкоробки не получилось. Из доработок: 1. Силовой набор и элементы управления в кабине. 2. Приборная доска от старой Эдуардовской модели 3. Ремни на кресле 4. Стекло и мушка на прицеле 5. Отверстия освещения перед приборкой 6. Окна в нишах шасси(все три, но то что на вертикальной стенке вырезал немного не там, косяк). 7. Высверлил патрубки, воздухозаборники и пулеметы на капоте. 8. Пулеметы на крыле и трубка ПИТО из трубочек. 9. Самодельные БАНО на крыльях и на хвосте. 10. Кок винта и колеса от старой модели АРК. 11. Проводка на стойках шасси и пусковых РС. 12. Подрезал кромку капота на фюзеляже. 13. Сделал патрубок слива масла(?) снизу на капоте, между нишами под лыжи. 14. Стяжная лента из фольги и тросики уборки шасси из проволоки. 15. Ленты на крыльях и лючки - из фольги. Лючок маслобака на капоте сверху. 16. Гильзо и звеньесбросы на крыле снизу. 17. Клепка на капоте и металлических панелях. Дорезал расшивку на капоте. 18. Для приведения машины к стандарту типа 18 сточил люк радиостанции и одну из створок кабины по правому борту. Собственно говоря - фото.
![И-16 тип 18 1/48 АРК моделс И-16 тип 18 1/48 АРК моделс](http://scalemania.ru/file_manager/uploads/t_f3d03b8d5568b8093d5679b847e07f56.jpg) Фото готовой модели. Вариант окраски под самолет лейтенанта А.Г. Татарчука, 286иап, Ленинград, 1942 год. ![И-16 тип 18 1/48 АРК моделс И-16 тип 18 1/48 АРК моделс](http://scalemania.ru/file_manager/uploads/t_c0caa11c1ae3b2f06cf44707e35371b5.jpg)
И небольшой экскурс в "ужасы моделизма". Нашел фотографии почти всех моделей И-16, что я делал, кроме самой первой. Они есть, но они сняты еще на пленочный фотик, а сканировать как то лень. Итак: Ужас 2006 года. Запоротый ишак от Эдуарда. 1/48, тип 10, профипак. Надо сказать что модель меня очень разочаровала тогда. Ведь она собиралась очень фигово. А я старался. И даже капот из баллончика красил. В общем вышел вот такой вот ужас. Сейчас конечно жалею, что в то время меня никто моделизму не учил. А могло бы выйти что-то хорошее, даже при моем уровне сборки. ![И-16 тип 18 1/48 АРК моделс И-16 тип 18 1/48 АРК моделс](http://scalemania.ru/file_manager/uploads/t_5f04998dc06a548f15fca4b078bd6717.jpg) Потом мне стукнула в голову идея - у меня же есть старый амоделовский ишак в 72ом. Надо бы его переделать. И не больше-не меньше, а в тип-4ый. Сошкурил краску, слепил вот этот ужас. Капот из... скотча. ![И-16 тип 18 1/48 АРК моделс И-16 тип 18 1/48 АРК моделс](http://scalemania.ru/file_manager/uploads/t_7758d9e2ade2746f0f5b78268f61fece.jpg) К этому времени мне стало жалко смотреть на замучанный эдиковский ишак и он подвергся беспощадной переделке... Даже фонарь выдавил. ![И-16 тип 18 1/48 АРК моделс И-16 тип 18 1/48 АРК моделс](http://scalemania.ru/file_manager/uploads/t_1d6ed5f21842c671ff6ae04dd1b57194.jpg) Через примерно год у меня появился аэрограф и я попытался снова собрать амоделовскую модель. Вторая модель крашеная аэром. Если бы не мой идиотизм с фонарем и белыми полосами возможно вышло бы что-то относительно жизнеспособное. ![И-16 тип 18 1/48 АРК моделс И-16 тип 18 1/48 АРК моделс](http://scalemania.ru/file_manager/uploads/t_6bd3067540514c855ed7b5e2195dad67.jpg) Ну и последняя попытка - замах на жуткий перепил старой АРКшной модели. К сожалению из-за череды ошибок и совершенно дикого поля работ(даже сейчас такое бы не осилил), и качества модели проект заглох и модель ушла в помойку. Кажется. ![И-16 тип 18 1/48 АРК моделс И-16 тип 18 1/48 АРК моделс](http://scalemania.ru/file_manager/uploads/t_d70d75e8899d6e39704910b5b47f3c78.jpg) Вот так вот.
|