История из "Уголка неба": Эдгар Персиваль (Edgar Percival) сделал себе имя в 1930-е годы, разработав семейство легких самолетов Gull. Фирма Percival после окончания Второй мировой войны выпускала учебно-тренировочные самолеты Prentice и Provost, затем она была куплена компанией Hunting Group, которая со временем вошла в состав British Aircraft Aerospace (ныне ВАЕ Systems). В 1954 году уроженец Австралии Эдгар Персиваль основал в британском Стаплфорде новую фирму Edgar Percival Aircraft Ltd и приступил к проектированию высокоплана общего назначения, известного как Edgar Percival EP.9. Самолет создавался, прежде всего, как сельскохозяйственный и легкий транспортный. Это был высокоплан, оснащенный двигателем Lycoming GO-480-B1 мощностью 270 л.с. За кабиной пилота (где мог разместиться еще один пассажир) располагался пассажирский отсек на 4 человека. Двери отсека позволяли размещать в салоне ящики, бочки с топливом до 45 галлонов и даже некрупный домашний скот. Прототип самолета (G-AOFU) совершил первый полет 21 декабря 1955 года. После демонстрационного тура по Австралии была заказаны первые четыре серийных самолета, из которых два были поставлены в сентябре 1957 года компании "Super Spread Aviation (Pty) Ltd" из Мельбурна, а еще два - в следующем месяце компании "Skyspread Ltd" из Сиднея. Всего было построено 20 машин. Самолеты экспортировались в Канаду, Францию, Новую Зеландию и Тасманию. Несколько самолетов, имевших британскую регистрацию, занималось опылением полей за рубежом. В марте 1958 года два EP.9 закупила британская Армия, они эксплуатировались в течение нескольких лет, после чего были проданы гражданским организациям.
В 1958 году права на EP.9 приобрела компания Samlesbury Engineering Ltd, вместе с правами были куплены несколько готовых и частично собранных самолетов. Фирма изменила наименование на Lancashire Aircraft Co. Ltd и собрала три самолета с моторами GO-480-G1A6 мощностью 295 л. с., получивших обозначение Lancashire Prospector Mk I. В следующем году австралийская фирма Skyspread Limited модернизировала два самолета EP.9 (VH-SSX и VH-FBZ), установив на них радиальные двигатели Armstrong Siddeley Cheetah 10. Эти самолеты получили обозначение Skyspread EP.9. Аналогичный двигатель установили на последний самолет постройки Lancashire, собранный в 1960 году, - он получил обозначение Prospector Mk II. Этот самолет использовался до 1982 года. Жизнь самолетов EP.9 были длинной и спешной. В ходе ее они успели побыть сельскохозяйственными и легкими транспортными самолетами, а так же использовались как самолеты STOL для армии и для выброски парашютистов. К 2010 году еще использовались 9 экземпляров самолета.
|