Привет всем!
Давненько не выкладывал я свои новые работы. Банально потому, что показывать было нечего. Но вот в октябре этого года я осознал что коробки с моделями уже не лезут в шкаф, и что пора-бы уже собрать что-то. Не долго думая я вытащил пару коробок с Мессерами, благо они занимали прилично места. 110ый и 109ый мессер легли на стол и началась сборка. "Худого" мы строили в рамках мини-ГБ на Каропке, вместе с Лысым Максом и Женей Абулхановым. Стройку можно посмотреть вот тут -
http://karopka.ru/forum/forum189/topic19373/Подробно описывать сборку не буду. Да и рассказывать особо нечего, модель простая и собирается быстро. Из допов были использованы - травленка от Эдика, смоляные патрубки от Квикбуста(за них спасибо Вадиму Муляру!) и декаль от Authentic Decals (Спасибо Максу!).
Не смотря на то, что я не хотел зарываться в матчасть при сборке мессеров, свалив все косяки на совесть производителей, не удержался и немного доработал модель. Так же немного отошел и интсрукции и собрал капот не ставя в него мотор. От движка я взял только внешние детали цилиндров (В38 и В39), к которым крепятся патрубки. Детали капота же были просто собраны встык. Список доработок таков:
1. Проклепал фюзеляж и хвоствое оперение(крыло на F-4 как бы, по хорошему - шпаклевалось и клепки на нем не должно быть видно).
2. Вставил распорки/тяги в масло и водорадиаторы.
3. Углубил расшивку и добавил лючки и панели из фольги.
4. Добавил пару дренажных отверстий под маслобаком на носу и за кабиной на брюхе.
5. Трубка ПИТО - самодел.
6. Стволы пулеметов заменил на смоляные.
7. Срезал родные БАНО и поставил прозрачные от Хобби+
8. Добавил проводку на стойки шасси.
9. Доработал подвесной бак.
10. Сделал тягу-пружину, держащую откидную часть фонаря кабины.
11. Открыл створки масло-радиаторов (травленка).
12. Кабина доработана при помощи набора травленки.
Фото процесса без комментариев. Думаю все наглядно и понятно)
Красил модель я красками от Тамии и Ганзы, акрилом. Немного поигрался с постшейдингом, залачил модель, перевел декали (причем из родных Звездинских использовал только техничку, так как кресты были напечатаны по смещением). Потом смывка, матовый лак, чуток пигментов и тд.
Окраска под самолет из JG3, СССР, Щигры, июнь 1942 года. Пилот Viktor Bauer.
В целом сам 109ый мне как прототип был не особо по душе, особенно если говорить про F/G модификации. Довольно скучный и очень попсовый самолет. Тем-не менее в коллекции иметь его надо, а старый 109ый от Звезды давно уже выкинут. Теперь же на полке есть более-менее приличная модель 109ого, и я даже подумываю собрать еще парочку.