Доброго времени суток,товарищи по хобби.Некоторое время назад достал из загашников коробку с мессером Ханса-Йохима Марсайля. Куплена она была лет 15 назад в каком-то супермаркете по странной прихоти- хочу тропического фашиста. Так как на тот момент слабо представлял эту тему,что было то и взял. Звезды еще не было, Эдуард тоже спал,поэтому выбор был вполне оправдан. Принес домой,открыл,полистал интернет и остыл на долго. А тут стал коробки кантовать и наткнулся на этот раритет.Выкинуть рука не поднялась. Дай ,думаю,поиздеваюсь.Заодно попробую цветовую модуляцию и масляные точки. Камуфляж весьма простой ,поэтому был повод его разнообразить всякими техниками. Ну и понеслось... Кок-пит был голенький,пришлось чего-то туда напихать.Так как в матчасти мессеров я не силен был в начале стройки,то за образцы брал 3D-модели смолы Эдуарда.Если что не так,это чехи виноваты. Декаль на приборку пришлось взять из запасов.По моему от Аирфиксовского Кингфишера в 72-ом.Ну просто как набор будильников. Заменил спинку кресла на доширак и занялся пулеметами.Родные в помойку,стволы из мед.игл,кожухи из сетки от монитора(супер технология), на конце стволов кожухи из игл от катеторов.
Опутал движок шлангами всякими и добавил пару забытых производителем элементов.Скидал все в кучу. Надо было свечные провода тоже делать отдельно,но основу движка я собрал еще 15 лет назад,а в те времена я про такие извращения и не думал.
Когда дошел до терпимого уровня копийности ,примерил все на сухую и помазюкал это все согласно инструкции и фото.
Дальше собрал фюзеляж.Одним из недостатков модели от ICM было квадратное сечение фюзеляжа за фонарем,поэтому долго и нудно сначала делал корпус худого овальным,а потом восстанавливал пресловутые продольные швы снизу и сверху корпуса. Ну и плоскости прилепил,так как глобальных косяков там не увидел,кроме недостающей расшивки и траншейной заводской. На брюшке сделал жабры ,отлитые наглухо производителем, и узлы крепления подвесного топливного бака из алюминия. Сильно повозился с радиаторами охлаждения. Естественно сетку везде вклеил и сделал щели для обтекания пограничного слоя. У ICM было просто две створки монолитные,а именно на Фридрихах стали делать эту заметную деталь.
Попутно начал катать клепку везде и повсеместно,но потом вспомнил ,что это лучше делать по грунту.Правда пластик на столько мягкий,что позволяет работать ревитером на прямую. Сделал имитацию воздушного фильтра.Сетка может и крупновата,но пакетики от чая смотрелись совсем уныло.А тут сразу видно-ФИЛЬТР!
Абсолютно унылой пустотой светились капоты с внутренней стороны,а так как планировалась "распушенка" это пришлось исправлять. Очень удобно было работать с профилем от Evergreen.
Немного поработал с винтом и коком.Многие просто меняют их,но я подумал, что для кошки это слишком жирно и накатал недостающие швы на коке и удленнил лопасти винта на 3мм . В чертежи не вкладывал винт.Просто мне он показался непропорционально маленьким. Собрал все в кучу и начал изголяться над базовыми RLM-ами. Естественно с предварительными прешейдингами и цветовой модуляцией. Жаль ее не отфотографировал. Эффект был потрясающий,но под слоем красок,лаков и смывок он просто изчез. Зато масляные точки реально оживляют унылый однотонный пезаж RLM-79.
Тут я вспомнил про БАНО и забацал их прозрачного литника.Просверлил их с внутренней стороны и залил "лампочки" нужными цветами.Окантовку делал из фольги-самоклейки.
Дальше ничего нового-футура,декали,футура,лак. С декалями правда вышел косяк. Во первых они не совсем верные. Желтая 14 дана на два варианта одинаковая (с черной окантовкой),хотя она должна быть разная-с черным кантом и без.На варианте, на который 14 идет с кантом нет знаков побед ( 100 с венками) и эмблемы 27JG на капот. А два варианта, на которые есть знаки побед, летали просто с желтой 14, без окантовки.В общем пришлось все обрезать подгонять и заливать лаком,что бы не рассыпалось от старости. Этот гаденыш Марсайль летал в Африке на четырех самолетах и разобраться по ч/б фоткам где-какой не очень удобно. Я пришел к выводу,что делал машину с заводским номером 10137. Но под этот номер не подходит бронеспинка (она от Густава),да и вообще знатоки найдут массу пробелов в матчасти. После всех лаков ,сетов и солов пришел к выводу,что декаль банально отвалилась от модели и лежит рядом. Видимо сыграло роль то, что обрезал декали по контуру и сверху лаком заливал,что бы не рассыпались. Из-за этой "брони" жидкости просто не достали до декали . Выпимши я был на тот момент и решительно приварил все уксусной эссенцией. На утро правда пришлось местами подкрасить балкенкройцы.
Потом пошли плясать в избе,потом дрались не по злобе и все хорошее в себе доистребили... Не было у ICM в декали еще одной штуки-свастики. Политкорректность и все такое. Но в глубинах Мордора злые гномы ,на заре E-BAY,купили какую-то непонятную декаль на все мессеры в мире(включая все гешвадеры),ЯПОНСКУЮ!!!И там были СВАСТИКИ.Короче отмачивал я эти злополучные свастики полтора часа в воде,но они НЕ ПОТРЕСКАЛИСЬ! Еле оторвал их от бумажной основы.На листе дек стоит дата изготовления-1987 год.КАЧЕСТВО! Потом смывочкой побаловался-масло на бензине.
С ногами тоже были проблемы.Убогие они у ICM.Рельефа нет никакого.На шинах протектора нет.Щитки очень сильно упрощены.Я соизволил поковыряться только со стойками. Сварганил рельеф из доширака,проложил тормозные магистрали, в нишах просверлил недостающие отверстия, амортизаторы обернул фольгой.
Ну и вот мы уже на ногах стоим.
А вот уже и с капотами.
А вот уже и замки стяжные вставлены в капоты.Осталось только фотосессию замутить.
Вот такая получилась "кошка". В ближайшее время отсниму и выложу финальные фото.
|