Процесс идет и в кой-то веки близится к завершению. Сегодня вечером отъезжаю в Питер, по приезду закончу модель.
Собственно говоря модель долгое время стояла готовая к покраске.
Покраску начал с задувки в черный цвет и имитации панельного эффекта. Конечно панельный эффект сильно утрирован и сделан больше для зрелищности. Но все же на многих фотографиях заметно отличие оттенков различных панелей друг от друга. Начиная от более светлого цвета рулевых поверхностей и радиопрозрачного обтекателя, заканчивая просто разными панелями обшивки (последнее фото, створка шасси).
Красил Валлехой. Основной цвет - черный. Дальше возьня с масками, два дополнительных оттенка с добавлением зеленого и синего. Рулевки задул Тамиевским Нато Блэк. Смотрится все очень контрастно и лоскутно, но по опыту двух предыдущих моделей спокойно продолжил работу дальше. При дальнейшей окраске все сильно сгладится.
Следующий шаг - красные "юбки" капотов и следы герметика/скотча на носовой части. На фото прототипа хорошо видно что все лючки на носу заклеены светлой лентой.
Задул полосы светло-серой краской, надул красный цвет. И поставил модель сохнуть в шкаф.
На следующий день продолжил работу. Еще на прошлой модели я пытался имитировать облезание и выцветание слоев краски солевым методом. Но в прошлый раз я сделал все это слишком не контрастно. В целом технология довольно спорная, но опять же - на многих фото горизонтальные поверхности Р-61 выглядтят очень и очень потрепанными. Все же служба на Тихом Океане и в Юго-Востоной Азии вносила свои коррективы во внешний вид машин.
Сам процесс довольно прост. На поверхность модели широкой кистью наносим воду, обильно посыпаем модель солью, ждем пока пода подсохнет, задуваем все жидко разведеной серой краской. И потом долго и упорно убираем соль. Сначала кистью, потом зубной щеткой. От белесых разводов помогает избавиться любая жидкость для приварки декалей, к примеру Тамиевский Марк Фит. Уже поверх всех этих художеств задул технологические полосы на крыльях.
К такой изношенности ЛКП явно просились сколы. Я не рискнул делать их солевым методом, решил просто нарисовать от руки/протереть шкуркой (передние кромки крыла, обшитые фольгой). Рисовал сколы кистью и поролоном. Больше всего решил ободрать передние кромки крыла и капотов. В целом встречаются и очень ободранные экземпляры Р-61, которым позавидуют даже японские самолеты, но я решил особо не увлекаться. Судя по всему передняя кромка крыла активно облезала из-за того что по ней шла антиобледенительная система. В принципе примеры ободранности на фото.
Сделал некую сборную солянку, стараясь все же не слишком сильно обдирать самолет.Кроме этого протер до грунта краску на носу, благо грунт белый, в цвет стеклоткани, из которой делался обтекатель. После нанесения сколов задул все Футурой в пару слоев. Сейчас могу сказать что надо было дунуть еще пару, все же она сильно впитывается в краску и глянца вышло не достаточно.
Настал черед декалей. Тут все на самом деле очень грустно. В наличии были декали от Zots и Print Scale. И то и то - не подарок. Зотс имеет слишком толстую подложку, которая почти не берется никакими жидкостями. В придачу Pin Up-ки имеют заметный типогравский растр. Декали от Принта напечатаны со смещением некоторых элементов, а рисунки сильно упрощены и смотрятся убого. В итоге пришлось использовать все что было под рукой + родные декали. В итоге процесс нанесения декалей доставил множество не приятных эмоций. Буквально все звезды от Зотс разрывались при попытке хоть как-то вварить их в поверхность. Каждую из них потом пришлось подкрашивать в ручную. Кроме этого после прорезки по расшивке декали из-за своей жесткости норовили отойти от краев. Причем это была особенность именно звезд, видимо белая краска такая. Номера перевелись лучше, правда все равно дали легкое серебрение, не смотря на приварку спиртов и глянцевую поверхность. Больше всего я опасался за изображение барышни. К счастью она перевелась вполне нормально и даже облегла своей пятой точкой пару лючков. Правда толстая подложка все равно заметна под некоторым ракурсом, не смотря на обильную заливку лаком. Ах да. Весь крой пришлось прорезать по декалям, да и потом катать по ним клепку. Схема была такая - декали - прорезка расшивки - приварка - сушка - лак - клепка. Техничку собрал из разных декалей, в целом она легла хорошо, но вот в паре мест Зотовская техничка опять же серебрилась. Эмблему 548ой эскадрильи взял из декали Принта. Что самое обидное? Дека с барышней у Зотс не верная. Сама барышня немного не правильных пропорций и полновата. Кроме этого возможно что-то не так с обводами самой модели. Потому что в итоге будучи приклееной на свое место (если смотреть по стойке антенны радара и переплету) декаль заметно отличается от рисунка и надписи на прототипе.
После этого занялся оставшейся мелочевкой. Начал с носовой стойки шасси. Сама стойка тоже из набора металлических. Дополнил её травлом, подкос доработал проволокой и пластиком. Кроме этого сделал отличительную черту Р-61В - посадочную фару.
Фото стойки для примера.
На первых фото поставлено смоляное колесо от True Details для примерки. Как видно из фото оно сделано довольно халтурно, со сплошными спицами. По этому из запасов было взято колесо от модели GWH. На нем пришлось восстановить протектор по стыку половинок.
На двигателях добавил толкатели клапанов из проволоки и проводку из фототравления. Особо не заморачивался, учитывая что на собранной модели в глубине капота моторы почти не видно.
Следующий шаг - антенны. На Р-61В они имели довольно сложную конструкцию. Плоские "усы" и подкосы интересной формы.
100% сходства добиться конечно не удалось(причем по своей глупости, запомнил что подкосы одной формы, а то что они с закруглением - забыл. Самоуверенно не смотрел на фото... ), да и на макро вырезанные из обрезков фототравления антенны не очень аккуратны. Но все же лучше и копийней чем родное чудо.
После занялся антеннами на брюхе. По сути Р-61 очень сильно отличались набором и установкой антенн. Захотелось какой-то экзотики. А тут на глаза попалась фото машины из 548 nfs с тросовой антенной снизу. Сказано - сделано. Обточил зубочистки, вклеил в них штырьки из проволоки. Чуток облагородил фольгой. Покрасил их позже, перед самой установкой на модель. Сейчас подумываю, а не сделать ли и антенну радиополукомпаса, благо место и сама деталь есть.
Пошли дальше. Аэрографом надул подложку копоти. И сделал смывку. Тут меня опять подвел пинен, поскольку смывка на нем оказалась слишком агресивной, немного въелась в лак и послужила как фильтр.В итоге это сильно забило панельный и солевой эффект. На счет светлого цвета смывки- вполне копийно, если глянуть на фото выше. Там видно что стыки панелей явно светлее остального самолета. В принципе все логично, самолеты служили в таких "веселых" местах как Сайпан, Гаваи, Иво-Джима, Окинава. Пыли, особенно на предпоследней было хоть отбавляй. Она и оседала в стыках.
Настал черед финальной примерки, установки мелочевки и снятия масок. Приклеил большую часть мелочевки. Не приклеены капоты, моторы, винты, откидная часть фонаря кабины, входной люк задней кабины, баки, руль высоты и закрылки. После снятия масок стало ясно что фонарь все же мутноват. Кроме того пришлось убирать на нем поддувы грунта изнутри.
Еще чуток по мелочевке. Входной люк задней кабины. Сделал подпуржиненные тяги. Самолет:
Модель:
В носовой нише поставил травленые держатели стойки. Самолет:
Модель:
На носу из проволоки сделал мелкие "усы" радара. Самолет:
Модель:
Ну и конечно же не смог удержаться от фото всей компании.
По приезду из Питера доделал модель. Хотя сейчас в глаза попались пара мелких косяков и возможных доработок, которые еще не поздно сделать. А так - нанес черный цвет копоти, приклеил тросы антенн. Приклеил БАНО. Поставил на место фонарь.Приклеил закрылки, ВМГ, руль высоты.
Теперь надо все же нормально отснять модель.