СКЕИЛМАНИЯ

Думаете, что можете собрать масштабную модель? - Думайте!

Текущее время: 22 дек 2024 17:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 янв 2013 06:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
История прототипа:
"Одним из первых истребителей, разработанных специально под динамореактивные пушки Л. В. Курчевского, стал И-12 (АНТ-23). Проектирование его началось 1 апреля 1929 г., а в ноябре 1930 г. ЦАГИ представил эскизный проект самолета. Были составлены технические требования на тяжелый истребитель, способный вести бой с воздушным противником на больших дальностях и высоте до 5000 м, вооруженный двумя АПК калибра 76,2 мм. Снаряды предполагалось начинять картечью. 5 ноября на заседании НТК рассмотрели несколько проектов нового самолета и окончательно утвердили его облик. Было решено строить двухбалочный одноместный цельнометаллический истребитель с двумя двигателями воздушного охлаждения "Юпитер" мощностью по 420 (525) л.с. и двухкилевым оперением. Внутри балок, выточенных из стальных труб диаметром 170мм, устанавливались пушки Курчевского. Двухлонжеронное крыло И-12 отличалось от предыдущих конструкций ЦАГИ - вместо стандартного гофра применили обшивку из листов с наружными рифтами (зигами) шагом 150 мм. Общее руководство разработкой и постройкой самолета осуществлял инженер АГОС ЦАГИ В.Н.Чернышев.
Сборка И-12 закончилась в начале лета 1931 г., и в июле он появился на аэродроме. Понадобился еще месяц для доводки винтомоторной группы и систем. 29 августа состоялся первый полет, показавший вполне удовлетворительные характеристики. Переделки машины, однако, продолжились. Выяснилось, что двойное вертикальное оперение, находящееся вне зоны обдувки воздушными винтами, неэффективно на рулежке и пробеге. Поэтому в процессе испытаний установили однокилевое оперение, необходимую жесткость которого обеспечили подкосами. По причине перекомпенсации пришлось увеличить площадь элеронов, после чего их задняя кромка стала выступать за контур крыла. Капотирование переднего двигателя с отдельными обтекателями каждого цилиндра оказалось не вполне удачным. В одном из полетов несколько его обтекателей сорвало, и они в щепки разнесли задний винт.
Новый капот для переднего "Юпитера", нечто среднее между кольцом Тауненда и капотом тоннельного типа, был скопирован с небольшими изменениями с опытного истребителя И-4бис. Неоднократно переделывалось крепление горизонтального оперения, завязанное в одну силовую схему с костылями шасси, которые при рулежке постоянно деформировали бугельную подвеску стабилизатора.
К осени И-12 был в достаточной степени готов для испытаний на нем пушечного вооружения. Первые наземные стрельбы состоялись 11 ноября на аэродроме НИИ ВВС. Отстрелялись вполне успешно, однако при возвращении в Москву самолет подломал костыли. Ремонт сопровождался очередными доработками, и на аэродроме И-12 оказался лишь спустя три месяца. 8 февраля 1931 г., после опробования машины в воздухе, летчик-испытатель И.Ф.Козлов перегнал этот истребитель в Монино, где продолжились наземные огневые испытания.
21 марта Козлов вылетел на Кунцевский полигон для опробования АПК в воздухе. Каждая пушка была укомплектована двумя снарядами: один находился в стволе, второй - в магазине. На высоте 1000 м пилот произвел выстрел из левой пушки. При этом произошел разрыв диффузора, срыв обтекателей орудия и повреждение проводки управления стабилизатором, который на И-12 был переставным. Одновременно автоматика подачи направила в ствол очередной снаряд. Разрыв диффузора оказался совершенно неожиданным, так как до этого было проведено на земле более 100 удачных выстрелов. Ситуация в воздухе складывалась угрожающая. Козлов видел развороченную обшивку, поврежденную хвостовую балку и понимал, что в любой момент машина может разрушиться. Прыгать с парашютом было опасно из-за высокой вероятности попасть в задний винт, да и не принято было у испытателей покидать машину, которая держалась в воздухе. С величайшей осторожностью пилот развернул самолет в сторону Центрального аэродрома. При посадке хвостовая балка переломилась, но опытный истребитель удалось спасти. За этот подвиг Козлов был награжден 20 мая 1932 г. орденом Красной Звезды за No.27, которым он очень дорожил.
В связи с аварией состоялось специальное совещание у Тухачевского, на котором решили пушки доработать - увеличить толщину и усилить дополнительными ребрами жесткости стенки диффузора. И-12 был отремонтирован и совершил еще ряд полетов. Всего до последнего старта, состоявшегося 28 сентября 1932 г., самолет поднимался в воздух 21 раз. Далее полеты решили прекратить, так как количество доработок росло как снежный ком, и завершить испытания не представлялось возможным. Практически на всех режимах полета пилотами отмечалась вибрация труб. Не удовлетворяли и полученные характеристики, так, И-12 развивал максимальную скорость всего лишь 259 км/ч. Самолет разобрали. Моторы сдали на склад ОЭЛ ИД (прообраз современных летно-испытательных станций) на Ходынке, консоли крыла вернули в сборочный цех завода ЗОК, а центроплан с кабиной отправили в Подлипки на завод No.8, где предполагалось вести доработку пушек.
Работы по этой теме планировали продолжить на дублере И-12бис. Выполненный по той же схеме самолет имел измененные геометрические параметры (длина - 7,5 м, размах - 15,6 м, площадь крыла - 33 кв.м) и обладал улучшенной аэродинамикой. Постройка И-12бис началась еще летом 1931 г., однако задержалась в связи с неудовлетворительными летными испытаниями первой машины. В процессе сборки в конструкцию вносилось много изменений. Работа затянулась, и руководство уже не проявляло к ней должного внимания. В этих условиях бауманская организация ВЛКСМ в 1933 г. решила взять шефство над самолетом, в связи с чем И-12бис получил название "Бауманский комсомолец". Комсомольцы ЦАГИ обязались отработать на сборке по 60 часов в свободное время. Хотя машина практически была построена (по состоянию на 1 января 1934 г. ее готовность определялась как 84,95%), положение спасти не удалось. 4 июня на завод поступило распоряжение заместителя начальника ЦАГИ А.Н.Туполева о прекращении постройки И-12бис".
ОКБ Туполева АНТ-23 (И-12), 1:72, самоделка ОКБ Туполева АНТ-23 (И-12), 1:72, самоделка ОКБ Туполева АНТ-23 (И-12), 1:72, самоделка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2013 06:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
По традиции, первая деталь...
ОКБ Туполева АНТ-23 (И-12), 1:72, самоделка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2013 06:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Отработан каркас
ОКБ Туполева АНТ-23 (И-12), 1:72, самоделка ОКБ Туполева АНТ-23 (И-12), 1:72, самоделка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2013 08:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Заготовка фюзеляжа
ОКБ Туполева АНТ-23 (И-12), 1:72, самоделка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2013 10:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
С помощью этих деталей сформирую обтекатели цилиндров переднего двигателя, задние обтекатели выдавлю из пластика.
ОКБ Туполева АНТ-23 (И-12), 1:72, самоделка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2013 11:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Лидерный обтекатель изготовлен.
ОКБ Туполева АНТ-23 (И-12), 1:72, самоделка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2013 16:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Отрабатывается технология изготовления крыла
ОКБ Туполева АНТ-23 (И-12), 1:72, самоделка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 янв 2013 14:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Экспериментирую с балкой-пушкой.
ОКБ Туполева АНТ-23 (И-12), 1:72, самоделка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 янв 2013 15:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
На небольшом участке, эксперимент с гофром.
ОКБ Туполева АНТ-23 (И-12), 1:72, самоделка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

E-mail:



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Top ScaleModels.ru